|
| | |
| Главная » Федеральные законы, приказы министерств
Правительство Российской Федерации постановляет:1. Установить, что к силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся: а) силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции: наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; санитарно-карантинный контроль; социально-гигиенический мониторинг; медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы; государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды; государственный мониторинг атмосферного воздуха; государственный мониторинг водных объектов; государственный мониторинг радиационной обстановки; государственный лесопатологический мониторинг; государственный мониторинг состояния недр; сейсмический мониторинг; мониторинг вулканической активности; мониторинг медленных геодинамических процессов в земной коре и деформации земной поверхности; федеральный государственный экологический надзор; карантинный фитосанитарный мониторинг; контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой; контроль в сфере ветеринарии и карантина растений; контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства; контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая: тушение пожаров, в том числе лесных пожаров; организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций; предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий; организацию и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы; ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления; обеспечение безопасности работ по уничтожению химического оружия, работ по уничтожению или конверсии объектов по производству, разработке и уничтожению химического оружия, а также организацию работ по ликвидации последствий деятельности этих объектов; авиационно-космический поиск и спасание; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; обеспечение транспортной безопасности; организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; координацию деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации; осуществление аварийно-спасательных работ по оказанию помощи судам и объектам, терпящим бедствие на море; обеспечение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота, а также проведение аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства; обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях; осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи; защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных; предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения; обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий.
...
Читать дальше »
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ от 15 июля 2013 г. N 306
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОСНОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА"
В соответствии с Федеральным "законом" от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; Российская газета, 2013, 10 июля, N 148), а также в соответствии с "пунктом 5.2.2.16(1)" Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343), приказываю: утвердить прилагаемые Федеральные "нормы и правила" в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта". Врио руководителя А.В.ФЕРАПОНТОВ
Утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 июля 2013 г. N 306 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОСНОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
...
Читать дальше »
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа 2013 г. N 730
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
В соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
...
Читать дальше »
|
В целях поддержания готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное время в МЧС России для структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - подразделения ФПС), спасательных воинских формирований МЧС России (далее - СВФ), аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований (далее — АСФ), военизированных горноспасательных частей (далее-ВГСЧ), подразделений Государственной инспекции по маломерным судам (далее - ГИМС), образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее — организации МЧС России), установлены режимы функционирования: ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ; ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.
...
Читать дальше »
|
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Установить, что в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят: центральный аппарат; территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; войска гражданской обороны; Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3. Определить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
...
Читать дальше »
|
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации1, Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации. Организационная работа по охране труда в системе МЧС России направлена на создание безопасных условий и охраны труда гражданскому персоналу МЧС России (организаций системы МЧС России), военнослужащим войск гражданской обороны, военнослужащим и сотрудникам Государственной противопожарной службы, направляемым на работу в организации (далее - работники). Данное положение не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
...
Читать дальше »
|
Настоящий Федеральный закон принимается в целях: 1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; 2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; 3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; 4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.
...
Читать дальше »
|
Утверждена концепция создания службы 112, государственным заказчиком и координатором этого проекта является МЧС РФ, также госзаказчиками являются Минкомсвязь РФ, МВД, ФСБ и Минздравсоцразвития. Финансирование данной целевой программы составит 22 миллиарда 896 миллионов 820 тысяч рублей.
...
Читать дальше »
|
Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности. 1. Проведение в установленном порядке <*> работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке уровней профессиональных рисков. -------------------------------- <*> Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н (зарегистрировано Минюстом России 9 июня 2011 г. N 20963). 2. Реализация мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и оценки уровней профессиональных рисков. 3. Внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами. 4. Приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении.
...
Читать дальше »
|
Данным приказом вносятся изменения в приказ МЧС России от 5.04.2011 № 167 Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны ( устав службы пожарной охраны). Изменения коснулись должностных обязанностей руководства подразделений и водителей пожарных автомобилей в части эксплуатации и обслуживания пожарной техники, расходовании ГСМ и ведения служебной документации.
...
Читать дальше »
| |
| |
| | |
|
|