Пожарный сайт 01

Пользовательский поиск
Меню сайта
Категории
Федеральные законы, приказы министерств [81]
Конспекты для пожарных [82]
Учебные пособия [33]
Руководитель тушения пожара (РТП) [5]
НПБ, ПБ [50]
Своды правил пожарной безопасности (СП) [26]
Руководящие документы (РД), указания, методики, наставления [73]
Добровольная пожарная охрана [9]
СНИП [14]
ГОСТ [25]
ПСП [5]
Тесты, экзаменаторы, обучение пожарных [14]
Пожарные плакаты [25]
Разное [54]
Пожарная сигнализация [4]
ЕДДС [1]
Главная » 2014 » Февраль » 11 » Методика проведения мониторинга состояния комплексной безопасности СЗО
14:29
Методика проведения мониторинга состояния комплексной безопасности СЗО


1.    Методика проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (далее - Методика) разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 12 марта 2009 г. № Пр-567 и от 3 ноября 2009 г. №Пр-3021, а также пункта 2 раздела Протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 августа 2009 г. № 6.

2.    Настоящая Методика определяет основные показатели и критерии мониторинга состояния комплексной безопасности объектов, порядок сбора и обобщения сведений о состоянии комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (далее - Объекты).

3.    Методика направлена на формирование единых подходов при разработке технического задания на создание автоматизированной системы сбора, обобщения и анализа данных о состоянии комплексной безопасности объектов.



4.    Основными целями мониторинга состояния комплексной безопасности объектов являются:

сокращение времени обнаружения возгораний и оповещения людей о пожаре, в том числе граждан, отнесенных к категории маломобильных групп населения с помощью индивидуальных технических устройств оповещения;

обеспечение автоматизированного вызова сил подразделений федеральной противопожарной службы в случае возникновения пожара, в том числе по выделенным радиоканалам МЧС России;

профилактика правонарушений на объектах с массовым пребыванием людей;

обеспечение прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей;

своевременное принятие мер по обеспечению комплексной безопасности руководителями объектов, а также органами административной юрисдикции;

обеспечение актуальной информацией о развитии чрезвычайной ситуации (пожара) с целью своевременного определения путей эвакуации и спасения людей, а также первоочередных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (пожара);

сбор, хранение и передача статистической информации о состоянии комплексной безопасности объектов, в том числе о состоянии систем противопожарной зашиты;
оказание организационно-методического содействия органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в реализации мер по обеспечению комплексной безопасности организаций социального обслуживания, в которых пребывают дети, инвалиды и престарелые граждане;

создание условий для прозрачности, открытости и своевременного поступления указанных сведений.

5.    Непосредственное проведение мониторинга состояния комплексной безопасности объектов осуществляется Едиными дежурно-диспетчерскими службами города (муниципального района) (далее - ЕДДС), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, здравоохранения и соцзащиты, органами местного самоуправления.

Актуализация сведений, подлежащих мониторингу, выполняется руководителями объектов.

6.    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», а также центры управления в кризисных ситуациях МЧС России по федеральным округам и главным управлениям МЧС России по субъектам РОССИЙСКОЙ Федерации осуществляют накопление поступающей информации о состоянии комплексной безопасности объектов.

7.    Организационно-методическое содействие в осуществлении мониторинга состояния комплексной безопасности объектов осуществляется Департаментом надзорной деятельности МЧС России и Научно-техническим управлением МЧС России совместно с соответствующими структурными подразделениями МВД России, Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России.



8.    Работа по мониторингу состояния комплексной безопасности объектов проводится на объектах, расположенных в городах: Казань, Уфа, Оренбург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар, Ставрополь, Липецк, Смоленск, Санкт-Петербург, а также иных городах и районах субъектов Российской Федерации, в которые в установленном МЧС России порядке поставляется программно-аппаратный комплекс мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, работающим по выделенным радиоканалам МЧС России и принятым на снабжение приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743 (далее - «Стрелец-Мониторинг»).

9.    Нормативное регулирование порядка организации сбора и формирования данных о состоянии комплексной безопасности объектов, совокупность мер реагирования оперативных и коммунальных служб, а также организаций, обслуживающих системы защиты здания (корпуса) осуществляется соответствующими положениями, утверждаемыми органами власти субъектов Российской Федерации в городах, в которых проводится работа по мониторингу состояния комплексной безопасности объектов.

Указанные положения разрабатываются территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации в соответствии с настоящей Методикой и вносятся на утверждение в органы власти субъектов Российской Федерации.

10.    В мониторинге состояния комплексной безопасности объектов также вправе принять участие организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами с массовым пребыванием людей, привлекаемые в рамках автоматизации системы сбора сведений, характеризующих состояние комплексной безопасности объектов.

11.    По мере осуществления мониторинга состояния комплексной безопасности объектов могут вноситься предложения о расширении возможностей, порядке и формах использовании положительных результатов работы, а также совершенствовании нормативно-правового регулирования в данной области.

Скачать Методику мониторинга СЗО

Категория: Руководящие документы (РД), указания, методики, наставления | Просмотров: 4061 | Добавил: wint-32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие статьи на свой e-mail


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОСАГО ОНЛАЙН
Получать новости

Введите свой email адрес:

Наш опрос
Средняя зарплата в Вашей ПЧ
Всего ответов: 5593

Наши друзья
ПЧ-27 Братск
Статистика
Яндекс.Метрика
Copyright pozarnyi.ru � 2010-2016 Хостинг от uCoz