Пожарный сайт 01

Пользовательский поиск
Меню сайта
Категории
Федеральные законы, приказы министерств [81]
Конспекты для пожарных [82]
Учебные пособия [33]
Руководитель тушения пожара (РТП) [5]
НПБ, ПБ [50]
Своды правил пожарной безопасности (СП) [26]
Руководящие документы (РД), указания, методики, наставления [73]
Добровольная пожарная охрана [9]
СНИП [14]
ГОСТ [25]
ПСП [5]
Тесты, экзаменаторы, обучение пожарных [14]
Пожарные плакаты [25]
Разное [56]
Пожарная сигнализация [4]
ЕДДС [1]
Главная » 2013 » Январь » 15 » Конспект Введение в курс ПСП
18:59
Конспект Введение в курс ПСП


Современные способы тушения пожаров, с применением разнообразной техники, требуют от л/с ПО высокого профессионального мастерства и физической тренированности.

Пожарно-строевая подготовка обеспечивает сознательное и умелое выполнение наиболее рациональных и эффективных приемов действий с пожарной техникой, оборудованием и является одним из важнейших видов боевой подготовки личного состава пожарной охраны, направленных на повышение боеготовности пожарных подразделений.  

Обучение пожарно-строевой подготовке состоит из первоначальной и боевой подготовки.   

Задача первоначальной подготовки состоит в том, чтобы привить бойцам основные навыки в работе с пожарным  вооружением и научить их выполнять свои обязанности по табелю боевого расчета и на службе в карауле в соответствии с требованиями уставов, наставлений и инструкций.   

На основании расписания занятий, которое составляет начальник части, занятия планируются с учетом подготовленности личного состава, наличия пожарно-технического вооружения в части и средств пожаротушения на объекте, особенностей охраняемого объекта, района обслуживания.   

Темы программы первоначальной подготовки распределяют начальники караулов. Для проведения занятий по индивидуальному изучению пожарной техники и приемов работы с ней  разрешается привлекать командиров отделений и пожарных-отличников, имеющих навыки проведения занятий.   

В период обучения пожарные выезжают на пожары, но не допускаются к работам на высотах, в сильно задымленных помещениях и непосредственно в районе очага пожара.    По окончанию первоначальной подготовки от обучавшихся принимаются зачеты по пройденной теме и технике безопасности комиссией, назначенной начальником части.    Результаты зачетов оформляются актом, и на основании этого акта начальник части издает приказ о допуске к работе лиц, прошедших первоначальную подготовку.   

Боевая подготовка обеспечивает высокую сознательность всего личного состава и постоянную боеготовность частей пожарной охраны. 



Основными задачами боевой подготовки личного состава являются:
 -          непрерывное  совершенствование знаний и практических навыков по предупреждению пожаров и их тушению, бдительному несению службы и эксплуатации пожарной техники;
-          тренировка четкости и слаженности работы отделений и караулов, правильное использование ими пожарной техники для тушения пожаров в любых условиях.   

В соответствии с программой подготовки составляются учебные планы распределения времени на каждый год и расписание занятий на каждый месяц с указанием конкретной учебной цели: научить, тренировать и принять зачет.   

Предусмотренные программой темы разбиваются на упражнения, упражнения – на отдельные элементы, а элементы – на приемы.   

Под упражнением понимается сознательное, многократное выполнение определенных движений в целом, с целью овладения умениями и навыками при работе с пожарной техникой и оборудованием.   

Цель упражнений – научить каждого бойца применять теоретические знания на практике. Различным упражнениям по пожарно-строевой подготовке присущи свои особенности, свойственна своя методика.

Однако существуют общие требования к организации упражнений, соблюдение которых делает любое упражнение достаточно эффективным:

-                    сознательность обучаемых: прежде всего необходимо понять, какое теоретическое положение лежит в основе данного упражнения, с какой целью выполняется то или иное действие, почему делают так, а не иначе;
-                     целеустремленность обучаемых, направления к твердому овладению навыком, стремление добиться хороших результатов; -                     устойчивое внимание обучаемых в процессе выполнения упражнений. Нередко причинами допускаемых ошибок при выполнении приемов являются неустойчивость внимания, рассеянность пожарных;
-                     систематичность упражнений, их строгая последовательность. Упражнения следует располагать в такой последовательности, при которой степень самостоятельности обучаемого постоянно возрастала бы, а его действия становились каждый раз более сложными;
-                     постоянная повторяемость упражнений. Важно периодически повторять упражнения с целью предупреждения забывания приобретенного навыка. Необходимо, чтобы пожарный одновременно с усвоением новых навыков продолжал упражняться и в старых, ранее усвоенных, каждый новый навык должен включаться в систему уже накопленных навыков;
-                     правильное распределение упражнений по времени: не следует каждое упражнение  делать слишком длительным, лучше его повторять несколько раз, сочетая с другими видами упражнений. При выносе на одно занятие нескольких упражнений надо определить время, в течении которого будет выполняться каждое упражнение.

Таким образом, выполнение упражнений не сводится к механическому выполнению работы. Начальнику караула (руководителю занятия) следует учитывать возможности психического состояния и свойства каждого пожарного (темперамент, характер, волю и т.п.) и на этой основе осуществлять принцип индивидуального подхода.   

Прием -  эта техника работы, т.е. способ, которым целесообразно выполнить то или иное действие.     

На занятиях по пожарно-строевой подготовке в пожарных подразделениях используются разнообразные методы в зависимости от цели занятий, состава занимающихся, характера занятий и условий их проведения.    Так, например, для сообщения новых знаний используют методы: рассказ, объяснение, работа над книгой, метод демонстрации или показ. Показ выполнения практических приемов сопровождается пояснениями, при этом применяют методы целостного обучения и обучения по частям.   

При обучении приемам с пожарной техникой и оборудованием основным методом является метод целостного обучения, когда пожарный осваивает упражнение, выполняя его в целом виде.

В содержание метода обучения в целом входит не только практическое выполнение изучаемого упражнения, но и объяснение, показ изучаемого движения, а также практическое руководство начальника караула (командира отделения) действиями караула, отделения, пожарного. Метод целостного обучения предполагает изменение условий выполнения упражнения в целом, переключения внимания занимающегося с одной части движения (действий) на другую по мере овладения приемов выполнения.  

Метод обучения по частям применяется при обучении сложным упражнениям. Он состоит в том, что сначала изучаются определенные части упражнения, а затем по мере их освоения движение изучается в целом (например, подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа). Сложность этого упражнения не позволяет сразу обучать упражнению в целом, поэтому требуется упражнение по возможности упростить, выделить в нем главную часть, которой следует овладеть в первую очередь.   

При формировании у личного состава умений и навыков кроме метода упражнений используется метод практической работы (обучение в составе отделения и караула), рассчитанный на подготовку личного состава караула, отделения к практической деятельности.

Руководитель занятия по ПСП обязан:
·      уметь организовывать и методически правильно проводить занятия;
·      хорошо знать и уметь выполнять правила и приемы работы с ПТО и ПТ;
·      знать и учитывать степень подготовки пожарных, их возраст и состояние;
·      знать влияние физ. нагрузки на состояние пожарных, уметь правильно определять нагрузку;
·      добиваться правильного и четкого выполнения строевых приемов, связанных с построением и перестроением;
·      быть примером  аккуратности, подтянутости, хорошо знать уставы и наставления; заблаговременно готовиться к занятиям, проверять состояние места занятий и предусматривать меры по соблюдению ТБ.

Скачать конспект Введение в курс ПСП

Категория: Конспекты для пожарных | Просмотров: 13324 | Добавил: wint-32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие статьи на свой e-mail


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОСАГО ОНЛАЙН
Получать новости

Введите свой email адрес:

Наш опрос
Средняя зарплата в Вашей ПЧ
Всего ответов: 5732

Наши друзья
ПЧ-27 Братск
Статистика
Яндекс.Метрика
Copyright pozarnyi.ru � 2010-2016 Хостинг от uCoz