Пожарный сайт 01

Пользовательский поиск
Меню сайта
Категории
Федеральные законы, приказы министерств [81]
Конспекты для пожарных [82]
Учебные пособия [33]
Руководитель тушения пожара (РТП) [5]
НПБ, ПБ [50]
Своды правил пожарной безопасности (СП) [26]
Руководящие документы (РД), указания, методики, наставления [73]
Добровольная пожарная охрана [9]
СНИП [14]
ГОСТ [25]
ПСП [5]
Тесты, экзаменаторы, обучение пожарных [14]
Пожарные плакаты [25]
Разное [56]
Пожарная сигнализация [4]
ЕДДС [1]
Главная » 2012 » Декабрь » 23 » Технология проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
20:22
Технология проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий


Планирование, организация и проведение аварийно-спасательных работ (АСР) при ДТП осуществляется на основе следующих принципов:

1. Единоначалие руководства работами по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия. Полномочия по руководству работами по ЛП ДТП принимает на себя первый прибывший на место ДТП руководитель подразделения ГИБДД МВД России, поисково-спасательной службы МЧС России, службы скорой медицинской помощи Минздрава России. Он исполняет обязанности руководителя ЛП ДТП до прибытия руководителя, определенного законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного органом государственной власти, органом местного самоуправления, руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ДТП.
Решение руководителя ЛП ДТП является обязательным для всех граждан, находящихся на месте ДТП, и подразделений, участвующих в ЛП ДТП. Никто не вправе вмешиваться в его руководство работами по ликвидации последствий ДТП, иначе, как освободив руководителя в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.



2. Распределение полномочий, ответственности и обеспечение взаимодействия служб различных ведомств по ЛП ДТП. Порядок организации управления и взаимодействия служб различных министерств и ведомств Российской Федерации по ликвидации последствий ДТП приведен в разделе 2.

3. Заблаговременное распределение обязанностей по спасению пострадавших при ДТП в спасательной группе.
К аварийно-спасательным работам при ЛП ДТП привлекаются спасательные группы из нескольких человек. Например, группа из 5-6 человек имеет следующий состав:
- командир группы — руководит работами по спасению людей и организует взаимодействие с другими привлекаемыми подразделениями;
- водитель — управляет транспортным средством, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечивает освещение места ДТП;
- 1-2 спасателя — выполняют деблокирование и извлечение пострадавших из поврежденных ТС;
- спасатель — выполняет работы по предупреждению, локализации и ликвидации воздействий вторичных поражающих факторов на месте проведения АСР (контролирует вытекание топлива, локализует и тушит очаги возгорания, убирает осколки стекла и другие острые предметы и т.п.), контролирует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает место проведения АСР;
- медицинский работник — оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, помогает в извлечении пострадавших из поврежденного автомобиля.

4. Разделение места выполнения аварийно-спасательных работ на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся только спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность аварийно-спасательных средств к применению. В третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограждения, части аварийного ТС.

5. Первоочередность выполнения работ по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП (теплового воздействия пожара, химического заражения и т. п.) на спасателей и пострадавших, а также исключению действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов (например, использования электроинструментов при розливе топлива).

6. Приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжелыми травмами.
Время жизни пострадавших с тяжелыми травмами при неоказании медицинской помощи минимально, поэтому необходимо максимально ускорить начало оказания им первой медицинской помощи.

Скачать Технология проведения АСР при ДТП

Категория: Руководящие документы (РД), указания, методики, наставления | Просмотров: 20270 | Добавил: wint-32 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие статьи на свой e-mail


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОСАГО ОНЛАЙН
Получать новости

Введите свой email адрес:

Наш опрос
Средняя зарплата в Вашей ПЧ
Всего ответов: 5731

Наши друзья
ПЧ-27 Братск
Статистика
Яндекс.Метрика
Copyright pozarnyi.ru � 2010-2016 Хостинг от uCoz