|
| | |
| Главная » 2014 » Февраль » 10 » Организационно-методические указания МЧС России по подготовке на 2014-2016 годы
11:04 Организационно-методические указания МЧС России по подготовке на 2014-2016 годы
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, военизированных горноспасательных частей, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы.
Главной задачей по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований (далее - СВФ), подразделений федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), военизированных горноспасательных частей (далее - ВГСЧ), образовательных учреждений и организаций МЧС России считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также на снижение рисков возникновения и смягчение последствий ЧС, обеспечение безопасности населения, укрепление оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, совершенствование системы защиты населения в мирное и военное время.
Основными задачами считать:
в области гражданской обороны:
совершенствование нормативной правовой базы в области ГО с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика ГО, в первую очередь, в субъектах Российской Федерации (далее - субъектах РФ) и органах местного самоуправления;
совершенствование системы управления ГО и развитие пунктов управления ГО; повышение эффективности системы управления ГО путем дальнейшего развития центров управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) в федеральных округах и субъектах РФ с возложением на них задач по обеспечению координации выполнения мероприятий ГО и управления силами ГО;
разработка и внедрение новых технологий, способов и методов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
внедрение новых технологий спасания и автоматизировано-управляющих систем; повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося фонда средств коллективной защиты населения, обеспечение учёта защитных сооружений ГО в реестрах государственной собственности и недопущение их неправомерного снятия с учета;
усиление надзора за организацией выполнения основных задач по ГО в субъектах РФ и органах местного самоуправления;
продолжение работы по формированию в целях ГО установленного объема запасов средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения;
совершенствование сил ГО, повышение их готовности и мобильности; продолжение работы по организации состава сил ГО с учетом возложения на подразделения ФПС Государственной противопожарной службы задач ГО и создаваемых на военное время специальных формирований в целях решения задач в области ГО;
совершенствование стационарных и подвижных пунктов управления; продолжение работы по обновлению существующей документальной базы органов управления по руководству силами и средствами ГО на всех этапах действий;
продолжение работы по совершенствованию и использованию современных технических средств в целях подготовки и информирования населения по вопросам ГО, в первую очередь, в крупных городах;
продолжение работы по созданию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и её развитию для обеспечения деятельности в области ГО, в том числе и с применением средств специальной связи;
повышение эффективности использования ресурсов ГО для ликвидации ЧС; осуществление мероприятий на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с соглашениями между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов РФ;
организацию обучения населения в области ГО;
разработка и внедрение новых программ и методов обучения с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС мирного и военного времени;
в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера:
совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
профилактику и предупреждение ЧС, управление рисками; реализацию федеральных и региональных целевых программ; развитие ОКСИОН на территориях субъектов РФ; организацию разработки планирующих документов в области предупреждения и ликвидации ЧС;
совершенствование деятельности ЦУКС в соответствии с концепцией развития Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС); совершенствование деятельности территориальных центров мониторинга и прогнозирования ЧС;
совершенствование и развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
осуществление разработки и формирование научных основ обеспечения защищенности КВО и потенциально-опасных объектов;
осуществление комплекса заблаговременно проводимых мероприятия при подготовке к циклическим ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
осуществление методического обеспечения вопросов создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию; реализацию проектов создания в субъектах РФ системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС) путём консолидации ресурсов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
повышение эффективности надзорной деятельности в сфере деятельности МЧС России;
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на подводных потенциально-опасных объектах во внутренних водах и территориальном море РФ; совместно с силами и средствами федеральных органов исполнительной власти осуществление противодействия терроризму в рамках своих полномочий;
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС различного характера; организацию обучения способам защиты и действиям в ЧС;
совершенствование системы подготовки населения в области защиты населения от угроз различного характера, разработка и внедрение современных методик и технических средств обучения;
организацию деятельности в области повышения эффективности реагирования на дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) и развитие системы спасения пострадавших в ДТП;
осуществление методического обеспечения вопросов создания и использования системы защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств ВГСЧ к реагированию на ЧС, выполнению горноспасательных работ, специальных работ по ликвидации аварий и их последствий;
совершенствование взаимодействия ВГСЧ с органами управлениями и силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС при выполнении подразделениями ВГСЧ задач по предназначению;
дальнейшее совершенствование системы подготовки подразделений ВГСЧ, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами, внедрение передовых технологий ведения горноспасательных работ;
повышение эффективности системы профессиональной подготовки работников ВГСЧ;
совершенствование деятельности добровольных вспомогательных горноспасательных команд;
в области обеспечения пожарной безопасности:
осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, органов управления и подразделений ФПС по организации и тушению пожаров, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР);
внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения, совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования;
реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011- 2015 годы и продолжение работ по оптимизации структуры группировки сил территориальных органов МЧС России;
совершенствование органов государственного регулирования пожарной безопасностью;
совершенствование системы противопожарного нормирования и стандартизации; обязательная сертификация продукции и товаров (работ и услуг) на соответствие требованиям пожарной безопасности;
усиление требований к лицензированию;
усиление надзора и контроля за пожарной безопасностью;
участие трудовых коллективов и граждан в осуществлении проводимых мероприятий по вопросам пожарной безопасности;
совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
внедрение современных форм и методов обеспечения безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
совершенствование деятельности по подготовке и информированию населения по вопросам безопасного поведения на водных объектах, в том числе с активным использованием средств массовой информации;
совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
в области социальной защиты личного состава МЧС России повышение уровня социальной защищенности военнослужащих, сотрудников и работников МЧС России (денежное довольствие, медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение);
в области единой информационной политики в территориальных органах МЧС России, СВФ, учреждениях и организациях МЧС России руководствоваться «Концепцией информационной политики МЧС России на 2013 - 2015 г.г.», утвержденной решением коллегии МЧС России от 21.02.2013 №2, межведомственной Инструкцией «Об организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур при информировании населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших происшествиях и ЧС, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе ликвидации их последствий и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, утвержденной протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от 19.12.2006 №5 (в редакции протоколов Правительственной комиссии от 19.02.2008 №1, от 01.03.2013 №3).
Основными задачами реализации информационной политики МЧС России считать:
создание необходимой нормативной правовой базы для построения и совершенствования информационного пространства МЧС России;
информирование населения об угрозе возникновения ЧС и пожаров; формирование условий для оперативного информирования населения при возникновении ЧС и оперативных событий, а также в целях предупреждения населения об угрозе жизни и здоровью;
обеспечение населения страны общественно значимой информацией в сфере безопасности жизнедеятельности, подготовка граждан России к работе с источниками информации в сфере защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
популяризацию в обществе основ культуры безопасности жизнедеятельности населения;
развитие и использование информационных технологий системы МЧС России с целью обеспечения широкого, свободного доступа к ним граждан РФ;
укрепление имиджа МЧС России и профессий сотрудников министерства. Информационная политика МЧС России носит комплексный, системный характер, открыта и направлена на согласование интересов граждан, общества и государства.
В связи с этим особое внимание требуется уделить:
повышению качества и оперативности информирования населения о приближающейся опасности с использованием всех информационных ресурсов, включая Интернет;
повышению эффективности взаимодействия территориальных органов и ЦУКС по обмену оперативной информацией, мониторингу СМИ и Интернет - ресурсов с использованием специализированного программного обеспечения по подготовке специалистов оперативных дежурных смен (далее - ОДС) ЦУКС по работе со СМИ;
привлечению сотрудников оперативных служб к комментированию прогнозируемых ЧС;
организации в приоритетном порядке взаимодействия с федеральными и крупными региональными информационными агентствами, являющимися оперативными источниками информации для других СМИ;
организации оперативных комментариев представителей МЧС России, ответственных за ликвидацию ЧС (пожара), сразу после прибытия на место происшествия;
оперативному и своевременному реагированию на появление необъективной или недостоверной информации.
С целью реализации информационной политики МЧС России необходимо проведение информационно-разъяснительных кампаний по следующим направлениям деятельности ведомства:
профилактика пожаров и противопожарная защита населения и территорий; предупреждение ЧС, связанных с сезонными рисками;
обеспечение безопасности населения при ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение безопасности населения на водных объектах; техническое оснащение подразделений, внедрение новых технологий; решение социальных вопросов сотрудников МЧС России; обучение и повышение профессиональной подготовки личного состава; нормотворческая и законопроектная, научно-техническая деятельность; формирования у населения культуры безопасности жизнедеятельности с учетом потребностей различных социальных групп;
создание подразделений добровольной пожарной охраны и продвижение добровольческого движения среди населения;
создание системы единого номера вызова оперативных служб - 112; популяризация среди населения профессий специалистов системы МЧС России (пожарного, спасателя и других).
Скачать организационно-методические указания МЧС России
|
Категория: Федеральные законы, приказы министерств |
Просмотров: 15549 |
Добавил: wint-32
| Рейтинг: 2.5/2 |
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие статьи на свой e-mail
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
|