Железнодорожные станции по своему назначению и характеру работы подразделяются на пассажирские, грузовые, сортировочные, участковые и промежуточные. Крупные железнодорожные станции состоят из комплекса зданий и сооружений различного назначения, включающие в себя предприятия по обслуживанию и ремонту подвижного состава, склады, вокзалы. Площадь станций достигает 150 га, а общая протяженность 16 км. На станции может находиться одновременно до 3 тысяч вагонов с различными грузами. Охраняют объекты ж/д транспорта пожарные поезда, которые под-разделяются на 3 категории: универсальные, 1 и 2-й категории. Пожарный поезд 2-й категории состоит из 2-х цистерн с водой по 50 м3, бака с пенообразователем до 4-х тонн, мотопомпы, электростанции, запаса рукавов 1,5 км и насосной станции, где размещается л/с. В универсальном поезде и 1-й категории имеется еще вагон-гараж с пожарной автоцистерной. Поезд обслуживает объекты расположенные на территории железной дороги с расчетом, чтобы время его прибытия на пожар не превышало 1,5 часа.
К поезду локомотив должен быть подан в течение 10 мин после получения сообщения о пожаре. Для людей наибольшую опасность представляют пассажирские вагоны. Скорость распространения пламени в пассажирских вагонах по коридору 5 м/мин, а по купе 2,5 м/мин. В течение 20 мин огнем охватывается весь вагон. Необходимое время эвакуации пассажиров 2 мин до блокирования основных выходов. Высота пламени при горении вагонов 8-10 метров. Взрыв цистерн с нефтепродуктами происходит как правило через 16-24 мин после начала воздействия открытого пламени (вспышка паров над горловинами цистерн, а газов над избыточными клапанами). Высота факела пламени при взрыве достигает 50 метров. При розливе ЛВЖ и ГЖ площадь пожара может достигать 10-35 тыс. м2. Поврежденные цистерны с вытекающими горючими жидкостями эвакуировать запрещается. Скачать конспект по пожарной тактике Тушение пожаров на транспорте
|